Азиатские авиакомпании ужесточают правила перевозки павербанков для повышения безопасности

Азиатские авиакомпании начали вводить более строгие правила по перевозке павербанков на фоне растущих опасений о возможных возгораниях на борту самолетов. Это решение стало следствием нескольких инцидентов, в частности, пожара на борту самолета южнокорейской Air Busan, что побудило к пересмотру существующих норм по транспортировке внешних аккумуляторов.

С 1 марта 2024 года южнокорейские авиакомпании обязали пассажиров держать заряжающие устройства при себе во время полета, запрещая их размещение в верхних багажных отсеках. Тайваньские авиакомпании EVA Air и China Airlines приняли еще более строгие меры, полностью запретив использование павербанков на борту, однако разрешая их перевозку в ручной клади.

Похожие ограничения вводят и другие перевозчики в регионе. Thai Airways и AirAsia запрещают использование павербанков для зарядки устройств на борту, начиная с 15 марта, а Singapore Airlines и Scoot вступят в силу 1 апреля. Несмотря на эти новые правила, транспортировка внешних аккумуляторов в ручной клади остается разрешенной, при этом устройства с удельной мощностью до 100 Втч можно брать без ограничений, а аккумуляторы мощностью до 160 Втч могут перевозиться только с предварительным согласованием авиакомпании.

В то же время Jazeera Airways полностью запретила провоз павербанков в ручной клади, а Air Busan установила запрет на хранение аккумуляторов в сумках и рюкзаках, разрешив проносить их только в руках. Эти меры направлены на снижение риска возникновения пожаров, хотя международные стандарты авиационной безопасности по данному вопросу пока не разработаны.

От Алексей Васильев

Редактор-путешественник! «Путешествовать необходимо тем, кто учится» — Марк Твен.