Недавнее расследование сервиса безопасности Which? выявило серьезные проблемы с безопасностью платформы Booking.com, ставящей под угрозу интересы туристов. Эксперты предупредили, что система бронирования делает пользователей “неоправданно уязвимыми” из-за недостатков в защите от мошенничества.
По мнению специалистов, Booking.com использует легко взламываемую систему обмена сообщениями и не удаляет мошеннические объявления. Более того, эксперты отметили отсутствие проверки личности владельцев объектов недвижимости, что позволяет мошенникам легко размещать фальшивые объявления. Исследование показало, что они смогли разместить предложение о продаже дома на платформе менее чем за 15 минут без запроса каких-либо удостоверяющих документов.
Кроме того, изучая отзывы пользователей, Which? обнаружил множество жалоб на случаи мошенничества. Они собрали 52 жалобы, направленные на платформу, но Booking.com не проявил должной реакции на большинство из них, утверждая, что ошибки были допущены владельцами, забывшими отключить доступность объектов.
К примеру, Питер Уолш и его жена оказались в затруднительном положении, когда по адресу забронированных апартаментов в Нормандии они обнаружили зубную поликлинику и других туристов, также пострадавших от мошенничества. После обращения в службу поддержки Booking.com они не смогли получить возврат средств в срок, что вызвало у них недовольство и ощущение пренебрежения со стороны компании.
Расследование также выявило, что системы безопасности Booking.com не способны предотвратить размещение фальшивых объявлений и взломы настоящих. Эксперты указали на необходимость введения более строгих мер безопасности, таких как проверка личности владельцев, обязательная двухфакторная аутентификация и запрет на использование внешних ссылок в сообщениях. Эти изменения могут значительно улучшить безопасность пользователей и сократить случаи мошенничества на платформе.