Немецкий автоконцерн BMW уведомил о том, что не несет ответственности за автомобили, собранные на калининградском заводе «Автотор» после выхода компании с российского рынка. В письме компании, которое попало в распоряжение «РИА Новости», подчеркивается, что такие машины не соответствуют строгим стандартам качества и безопасности BMW Group.
В частности, в обращении указано, что речь идет о кроссоверах моделей X5, X6 и X7, собранных из запчастей, оставшихся в России после завершения контрактов в марте 2022 года. Это означает, что автомобили были изготовлены без участия BMW и не могут быть признаны официально произведенными для российского рынка.
Комментируя ситуацию, BMW отметила, что эксплуатация таких автомобилей потенциально может создавать риски для жизни и здоровья водителей, пассажиров и других участников дорожного движения. Компания категорически исключила свою ответственность за эти машины и их ремонтные работы.
Информация о сборке автомобилей BMW в Калининграде была впервые озвучена на YouTube-канале Avtorevizorro, который сообщил о выпуске партии из нескольких десятков машин. Несмотря на упоминание о 2025 годе в документах, стало известно, что на самом деле эти автомобили являются дорестайлинговой версией четвертого поколения, поскольку были собраны из старых деталей.
Завод «Автотор» отказался комментировать ситуацию, указав на возможность неверной интерпретации данных в нынешних условиях санкционной политики. BMW также заявила, что собранные автомобили не могут приравниваться к производимым для обслуживания и ремонта на российском рынке без исключений.