Минпромторг России активно работает над созданием перспективного широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета, заявили в ведомстве. Заместитель министра Геннадий Абраменков сообщил на заседании комитета Совета Федерации по экономической политике, что в настоящее время прорабатываются требования к авиасудну, в том числе к его двигателю.
По словам Абраменкова, ключевым моментом является согласование требований к тяге двигателя для обеспечения совместимости с потребностями как гражданской, так и государственной авиации. “Необходимо определить такой тип двигателя, который бы устроил оба сегмента,” – отметил он. Также обсуждается создание линейки “тяжелых” двигателей ПД-35 с тягой от 26 до 35 тонн.
Ранее министр промышленности и торговли Антон Алиханов подчеркивал необходимость в создании собственного самолета для дальнемагистральных перевозок, ссылаясь на необходимость модернизации семейства Ил-96. Ведомство планирует, что импортозамещенный самолёт Sukhoi Superjet 100 начнут поставлять в конце 2025 года, тогда как сертификационные испытания нового среднемагистрального самолета МС-21 планируется начать весной 2025 года.
Кроме того, в ближайшее время ожидается сертификация и старт поставок Ил-114-300 для региональной авиации. На заседании также обсуждались планы по сертификации и запуску в серийное производство других моделей, включая Ту-214 и ЛМС-901 “Байкал”.
Глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов отметил важность создания современных, комфортных и безопасных отечественных авиаперевозок, выражая надежду на готовность граждан к ожиданию новых моделей, если они будут отвечать современным стандартам.