Авиакомпания Qatar Airways приняла решение отменить половину рейсов из Москвы в Доху, что негативно сказалось на российских туристах, привыкших использовать это направление после введения санкций. Теперь с февраля по октябрь 2025 года в расписании остается только один дневной рейс вместо двух ежедневных.
Как сообщили представители Qatar Airways и российских туроператоров, авиакомпания исключила вечерний рейс QR388, который выполнялся на Boeing 787-9 Dreamliner, до конца октября 2025 года. Это сокращение объемов перевозки между Москвой и Дохой приведет к уменьшению числа пассажиров на 8-9 тысяч в месяц. Пассажиры, купившие билеты заранее, начали получать уведомления об аннуляции рейсов и предлагаются варианты перебронирования или возврата средств. Однако найти альтернативные перевозки по доступной цене становится все сложнее.
Отмена рейса вызвала резкий рост цен на авиабилеты. Например, если еще 11 февраля стоимость перелета из Москвы в Доху составляла от 80 тысяч рублей, то к полудню цены взлетели до 180-200 тысяч рублей. На ближайшие даты свободные места в эконом-классе практически отсутствуют. Особенно ощутили последствия изменения расписания пассажиры, планировавшие использовать Доху как транзитный узел для дальнейших поездок в Азию.
Ситуация также затронула и российскую туристическую сферу в целом. Генеральный директор туроператора Space Travel Артур Мурадяна отметил, что отмена рейсов является серьезным ударом не только для туристов, собирающихся в Катар, но и для продажи туров в другие популярные направления. Доха является важным транзитным хабом, через который проходит значительная часть турпотока в Азию и Европу. По оценкам экспертов, из оборота выбыли около двух тысяч кресел в неделю.
Теперь сложности возникли у туристов, купивших туры на Мальдивы, в Индонезию, Малайзию и Вьетнам, так как время пересадок увеличилось, а в некоторых случаях они не могут вылететь в запланированные даты. Туроператоры заявляют о готовности индивидуально работать с пострадавшими клиентами, предлагать альтернативные перевозки или компенсировать расходы на гостиницы при длительных пересадках. Тем не менее, остаётся неопределенностью возвращение рейсов в расписание в будущем.