Строительство рекордного туннеля между Данией и Германией начнется под Балтийским морем

Под Балтийским морем, между Данией и Германией, стартует строительство амбициозного туннеля длиной 18 км, который станет самым длинным в мире сборным автомобильным и железнодорожным туннелем. Проект, стоимостью €7,4 млрд ($8,1 млрд), направлен на улучшение транспортного сообщения между Скандинавией и Центральной Европой, значительно сокращая время в пути.

Туннель, чье строительство ведется компанией Femern, предполагает размещение массивных предварительно изготовленных элементов на дне моря. Эти элементы, длиной 217 м и шириной 42 м, будут соединены в конструкции, аналогичной сборке кубиков Lego. Главная площадка строительства расположена на северном входе туннеля у побережья острова Лолланд, охватывающая более 500 гектаров.

По завершении строительства в 2029 году путь между Рёдбюхавном на юге Дании и Путтгартеном на севере Германии сократится до 10 минут на автомобиле или семи минут на поезде, заменяя 45-минутную поездку на пароме. Новый маршрут значительно оптимизирует грузовые и пассажирские перевозки и обещает снизить выбросы углерода.

Дания и Германия подписали соглашение о строительстве туннеля в 2008 году, хотя реализация проекта задерживалась из-за экологических соображений и противодействия паромных операторов. В последние годы было проведено множество инициатив для минимизации воздействия на природу, и несмотря на протесты экологов, проект продолжает развиваться по положительному заключению федерального суда Германии.

По оценкам, после открытия туннеля ежедневно по нему будут проезжать более 100 поездов и 12 тысяч автомобилей, а проезд будет платным, чтобы обеспечить покрытие затрат на финансирование. Ожидается, что проект станет мощным толчком для экономического развития региона, открывая новые рабочие места и возможности для бизнеса в одной из наименее развитых частей Дании.

От Алексей Васильев

Редактор-путешественник! «Путешествовать необходимо тем, кто учится» — Марк Твен.