Японская компания Toyota Motor, оставаясь крупнейшим автопроизводителем мира, удивила рынок, представив электрический кроссовер bZ3X по цене около $15 000 в Китае. Эта новинка, о которой стало известно еще с апреля прошлого года, произвела фурор, собрав более 10 000 заказов всего за первый час после старта продаж. Такой успех стал возможным благодаря привлекательной цене, которая ниже многих аналогичных моделей на китайском рынке.
Toyota bZ3X является третьим электромобилем компании, после не слишком успешного bZ4X и бестселлера для китайского рынка — bZ3. Для создания bZ3X Toyota сотрудничает с китайским автопроизводителем GAC. Дизайн новинки сочетает в себе современные черты, традиционные для электромобилей, при этом длина кузова составляет 4600 мм, а колесная база — 2765 мм.
Кроссовер доступен в семи различных комплектациях, каждая из которых имеет свои особенности. Более дорогие версии включают драйверские системы с лидаром, впервые появившиеся на автомобилях Toyota, и способны к частично автоматическому управлению. В зависимости от комплектации, bZ3X оснащается электродвигателем мощностью от 150 до 165 кВт, а запас хода варьируется от 430 до 610 км на одной зарядке.
Среди ключевых характеристик можно отметить наличие современных мультимедийных систем, включая два экрана и продвинутое аудиоустройство от Yamaha. Стоимость старших комплектаций превышает $22 000, что все равно остается крайне конкурентоспособной ценой на фоне предложений других производителей.
Тем не менее, эксперты предполагают, что Toyota может временно занижать цену на bZ3X для захвата доли рынка, что может ограничить продажи этой модели за пределами Китая. Ожидается, что неофициальные импорты кроссовера могут появиться и на других рынках, включая Россию.