Международное пассажирское сообщение по маршруту Пекин – Улан-Батор – Москва вновь возобновлено благодаря соглашениям между Российскими железными дорогами (РЖД), а также китайскими и улан-баторскими железными дорогами. Поезд, формируемый из 12 вагонов китайского производства, который ранее не использовался на российских железных дорогах, запущен в тестовом режиме.
Состав включает шесть купейных вагонов, два СВ, один штабной и один багажный вагон, а также два вагона-электростанции. Поездка сопровождается техническими специалистами как из Китая, так и из России, что призвано обеспечить соответствие всех стандартов эксплуатации на протяжении маршрута.
Возобновление пассажирских поездок стало возможным после длительного перерыва, который был вызван пандемией COVID-19: железная дорога была закрыта для пассажиров с 2020 года. Как было отмечено в РЖД, решение о возобновлении перевозок на маршруте стало предметом обсуждений, на которое положительно отреагировали обе стороны, включая власти Забайкальского края, ввиду перегруженности автомобильного пункта пропуска.
Исторически, прямое железнодорожное сообщение между Москвой и Пекином было открыто в 1954 году и до пандемии осуществлялось дважды в неделю. Время в пути по маршруту составляет около шести суток с остановками в ключевых городах, таких как Нижний Новгород, Красноярск и Иркутск.
Поезда были отменены в апреле 2022 года, однако в декабре прошлого года было возобновлено регулярное движение другого маршрута между Суйфыньхэ и Гродеково, что предшествовало запланированному запуску тестового рейса на маршруте Пекин – Улан-Батор – Москва. Специалисты ждут результатов этого тестированного рейса для оценки дальнейших перспектив эксплуатации нового состава на российских инфраструктурах.