Инвестором строительства нового аэропорта в Иркутске стало акционерное общество ‘ТЛК Ангара’, выбранное по результатам конкурсного отбора, который провела госкорпорация ‘Ростех’. Конкурсный процесс завершился подписанием итогового протокола, согласно которому ‘ТЛК Ангара’ предложила наиболее выгодные условия.
В конкурсе также принимали участие структуры холдинга ‘Новапорт’, а также компании ‘Аэропорты регионов’, которая, однако, в последний момент отказалась от участия. Официальных комментариев от этих организаций пока нет.
АО ‘ТЛК Ангара’, зарегистрированное в Иркутске в июле 2023 года и принадлежащее московскому АО ‘Авард’, сосредоточится на аэропортовой деятельности. По информации из неофициальных источников, ‘ТЛК Ангара’ связана с группой ‘Рампорт Аэро’, управляющей аэропортом ‘Жуковский’, и подконтрольной ‘Ростеху’ через авиакомпанию Red Wings.
Общий объем инвестиций в проект нового аэропорта составит около 100 млрд рублей. Строительство планируется на площадке ‘Ключевая’, которая расположена в 36 км от Иркутска и в 24 км от Ангарска. Это месторасположение выбрано для минимизации шумового воздействия на жилые районы, а также из-за близости к крупным населённым пунктам региона.
Перенос существующего аэропорта, находящегося в городской черте, обсуждается более 30 лет. Реализация этого замысла стала особенно актуальной после инцидента с самолётом S7 в 2006 году. Действующий аэропорт обслуживает 3,95 миллиона пассажиров в год, однако его инфраструктура уже не соответствует современным требованиям.