Авиакомпаниям России введут ограничения на использование овербукинга

В России планируют ограничить возможности авиакомпаний в использовании овербукинга, что станет частью новой редакции Воздушного кодекса. Если законопроект будет принят, это может существенно изменить практику перевозчиков, установив лимиты на количество пассажиров, которым может быть отказано в перевозке.

Анна Хомякова, директор юридического департамента “Аэрофлота”, сообщила, что правительство обязано будет утвердить документ, в котором авиакомпании должны будут предоставлять подробные отчеты о применении овербукинга за определенные промежутки времени, будь то месяц, квартал или год. Сведения о количестве пассажиров, не допустимых к перелету, будут направляться в Росавиацию или Министерство транспорта для дальнейшего анализа.

Если авиакомпания превысит установленные пороги по допустимому количеству отказов, ей может быть временно запрещено использование механизма овербукинга в будущем. Этот подход, по словам Хомяковой, будет способствовать расширению списка “защищенных” категорий пассажиров, что, в свою очередь, повысит конкуренцию между авиаперевозчиками.

Заместитель главы Росавиации Наталья Андрианова указала на необходимость установления четкого срока, в течение которого пассажир может получить отказ в перевозке, чтобы исключить случаи отказа перед посадкой на борт самолета. Также обсуждается применение овербукинга только на рейсах, которые выполняются как минимум четыре раза в день.

Дмитрий Зверев, статс-секретарь Министерства транспорта, добавил, что среди ключевых аспектов proposed законопроекта — обязательное информирование пассажиров о возможности применения овербукинга на всех этапах бронирования и компенсация в случае отказа в перелете. Пассажиры, путешествующие с детьми, многодетные семьи и лица с ограничениями получат статус “защищенных” и не будут подвержены овербукингу.

От Алексей Васильев

Редактор-путешественник! «Путешествовать необходимо тем, кто учится» — Марк Твен.