Сервис для организации командировок «OneTwoTrip для бизнеса» и hh.ru провели обширное исследование, которое показало, что 47% сотрудников российских компаний периодически участвуют в бизнес-поездках. Мужчины более активны в этом отношении, их доля составляет 62% против 31% женщин. Отмечается, что чаще всего командировки совершают руководители и топ-менеджеры — 76% из них выезжают по рабочим вопросам.
Среди отраслей, наиболее активно отправляющих сотрудников в командировки, лидируют компании добывающей и нефтегазовой областей, где 73% и 67% сотрудников соответственно выезжают по работе. Важно отметить, что подавляющее большинство респондентов — 81% — положительно относятся к командировкам, главной причиной этого является возможность путешествовать и открывать новые города (61%). Однако 41% опрошенных отмечают, что командировки негативно сказываются на личной жизни.
В большинстве случаев деловые поездки происходят внутри страны: 93% респондентов осуществляют командировки в различные российские регионы. За границей работают только 17% сотрудников московских компаний, при этом наиболее частые зарубежные поездки отмечаются в сфере образования и медицины.
Исследование также выявило растущий тренд bleisure-поездок, когда сотрудники совмещают командировки с отдыхом. Хотя 44% респондентов никогда не пробовали этот формат, 40% уже использовали его, задерживаясь на выходные.
Преимущества таких поездок, по мнению 67% респондентов, заключаются в возможности осмотреть новые места, а 89% опрошенных считают, что возможность bleisure-поездок повышает их заинтересованность и мотивацию в работе. Работодатели в большинстве случаев не препятствуют таким инициативам, что свидетельствует о позитивных тенденциях в организации командировок в российском бизнесе.