Министерство транспорта России (Минтранс) объявило о начале выдачи разрешений на заключение договоров по “мокрому” лизингу, что позволит российским авиакомпаниям арендовать самолеты вместе с экипажем у иностранных перевозчиков. Данные правила, опубликованные на портале проектов правовых актов, вступят в силу после согласования с Федеральной службой безопасности (ФСБ) и Минэкономразвития.
После подачи заявления авиатранспортные компании должны ожидать проверки от Минтранса в течение пяти рабочих дней. При отсутствии замечаний, документы будут переданы на согласование в ФСБ и Минэкономразвития с максимальным сроком рассмотрения в 10 дней.
Заявление на “мокрый” лизинг должно включать серийный номер самолета, маршруты перевозок и срок действия аренды. Решение о выдаче разрешения будет зависеть от мнений этих государственных органов. Если противоречий не возникнет, соглашение будет оформлено.
Согласно действующему законодательству, возможность “мокрого” лизинга была добавлена в арсенал российских авиакомпаний только в начале 2024 года, когда произошла первая подобная сделка, заключенная авиакомпанией “Аэрофлот” с iFly. Эмбарго и ограничения на импорт воздушных судов увеличили актуальность аренды самолетов, что может помочь авиаперевозчикам нарастить провозные емкости в условиях растущего спроса.
По прогнозам Росавиации, в 2025 году пассажиропоток может сократиться почти на 2%. Минтранс надеется, что упрощение правил получения разрешения на “мокрый” лизинг значительно улучшит ситуацию на рынке авиационных перевозок и даст возможность развивать новые маршруты.