Российские железные дороги (РЖД) начали тестирование нового Telegram-бота, который позволяет оформлять проездные документы на пригородные поезда. На данный момент сервис доступен только для четырех пригородных пассажирских компаний — БППК, ВВППК, СПК и ‘Содружество’, которые обслуживают 25 регионов России, однако такие крупные города, как Москва и Санкт-Петербург, в пилотном проекте пока не участвуют.
Целью внедрения данного бота является упрощение процесса покупки билетов. Пользователи могут оформлять проездные документы без указания мест и получать льготные билеты для школьников и студентов. Бот также позволяет приобретать квитанции на провоз багажа, животных и велосипедов. Оплатить билеты можно с помощью банковских карт или через систему быстрых платежей (СБП).
Для того чтобы воспользоваться новым сервисом, пользователю необходимо запустить бота, указать свой email и номер телефона, а затем выбрать опцию ‘На ближайший поезд’ или ‘Купить билет’ с возможностью ручного выбора параметров. После выбора маршрута пассажиры могут добавить багаж или животных, а затем произвести оплату.
По заявлению РЖД, решение о масштабировании сервиса на всю сеть будет принято после оценки результатов тестирования. Если опыт окажется успешным, Telegram-бот может стать удобной альтернативой традиционным кассам и мобильным приложениям для покупки билетов на электрички.