Российские железные дороги (РЖД) объявили об открытии движения поездов по второму пути на перегоне Байкало-Амурской магистрали Датта – Кенада в Хабаровском крае. Это мероприятие, согласно информации, размещенной в Telegram-канале компании, значительно увеличивает пропускную способность железнодорожного маршрута Комсомольск-на-Амуре – Ванино.
Работы по развитию инфраструктуры были организованы в два этапа. В начале реализовали строительство двухпутной вставки между разъездом Хокайти и станцией Кенада, что позволило увеличить количество пропускаемых поездов. На втором этапе было уложено 9,5 километра второго пути между станцией Датта и разъездом Хокайти.
Проект столкнулся с вызовами, связанными со сложным рельефом местности. В процессе строительства было переработано более 180 тысяч кубометров грунта. На участках, где пересекаются река Мули и ее притоки, были возведены три моста, а также реконструированы шесть водопропускных труб.
Обновленная инфраструктура позволила избавиться от разъезда Хокайти и соединить два смежных перегона в один, длиной 19 километров. Благодаря этому улучшению значительно усиливаются возможности всей железнодорожной линии, что обеспечит более эффективные грузоперевозки к портам на побережье Татарского пролива.
После завершения работ на перегоне в местные реки планируется выпуск около 5,5 тысяч мальков кеты и 3,3 тысячи мальков калуги, что поддержит экосистему региона в условиях изменения ландшафта.