Журнал «За рулём» сообщил, что в России принят закон, утверждающий перечень из восьми автомобилей, разрешённых для использования в такси. Советы Федерации одобрили этот закон, который касается как эконом-, так и комфорт-классов.
В список вошли автомобили отечественного производства: Lada Granta, Lada Vesta, и Lada Aura, а также модели китайских производителей Haval — Jolion, F7 и F7x, BAIC U5 Plus и Kaiyi E5. Это ограничение направлено на увеличение доли локализованного производства и содержание автопарка, соответствующего требованиям нового законодательства.
Согласно закону о локализации, автомобили для работы в такси должны либо соответствовать установленным критериям локализации для государственных закупок, либо быть произведены по специальным инвестиционным контрактам, заключённым в период с 1 марта 2022 по 1 марта 2025 года. Для некоторых регионов, таких как Калининградская область и Сибирь, требования отсрочены до 2028 года, а для Дальнего Востока — до 2030 года, что позволяет временно использовать иные модели.
Среди экспертов существует беспокойство о будущем премиального сегмента такси. Из-за нехватки автомобилей высокого класса таксопарки могут столкнуться с трудностями в обслуживании корпоративных и VIP-клиентов, что вызовет сокращение предложений в этой категории. Ограничение на использование моделей также может привести к росту цен на такси, так как операторы будут перекладывать увеличение затрат на новых автомобилей на конечных потребителей.
В то же время, закон создаст строгий контроль над используемыми моделями в таксомоторной сфере, что может негативно отразиться на разнообразии услуг, предлагаемых пассажирам.