В Челябинске стартовали испытания новой импортозамещающей системы накопления энергии СНЭТ74, разработанной компанией «Алгоритм С». Эта технология обеспечивает возможность троллейбусов передвигаться без подключения к контактной сети, что существенно повышает независимость и гибкость электротранспорта в городской среде.
Оборудование было доставлено из Москвы и установлено на троллейбус местного производства. После калибровки и настройки, система прошла тестовую обкатку в депо, а затем были проведены испытания в городских условиях с полной нагрузкой. Благодаря этой инновации, Челябинск смог сохранить ключевые троллейбусные маршруты даже в период модернизации контактной сети, а также продлить одну из существующих линий.
Представители холдинга «Синара Транспортные Машины» отметили, что внедрение автонмного хода — это важный шаг к обеспечению технологической независимости транспорта. “Инновационная система необходима для движения без зависимости от контактной инфраструктуры, что особенно актуально в условиях текущей модернизации”, — сообщили в пресс-службе компании.
Производственная мощность челябинского завода, запущенная в марте 2023 года, весьма значительна, и общая сумма инвестиций в него превысила один миллиард рублей. В то время как другие российские города также намерены внедрить троллейбусы с автономным ходом, Челябинск стал одним из первых, где запущено полноценное тестирование отечественной системы на базе местного электротранспорта. Этот проект отвечает актуальным требованиям по импортозамещению и развитию общественного транспорта в стране.