Стивен Ротштейн, бизнесмен из Чикаго, оказался в центре скандала, связанного с аннулированием его эксклюзивного авиабилета AAirpass, купленного в 1987 году за $250 тысяч. Этот билет предоставлял ему право на неограниченные полеты первым классом на всю жизнь, однако в результате частых перелетов Ротштейн нанес авиакомпании American Airlines убытки в размере 21 миллиона долларов.
Ротштейн, которому на момент покупки билета было 37 лет, использовал его более 10,000 раз и преодолел свыше 30 миллионов миль за два десятилетия. Однако в декабре 2008 года, когда он собирался сесть на рейс в Лондон, он получил уведомление об аннулировании его AAirpass. “Почему они не сообщили мне об этом заранее?” – недоумевал он в интервью.
American Airlines позже обвинила Ротштейна в злоупотреблении привилегиями, утверждая, что он осуществлял “спекулятивные бронирования” на несуществующих пассажиров. Бизнесмен, в свою очередь, заявил, что соблюдал единственное правило – не передавать билет другим лицам. Он также указал, что все бронирования происходили через сотрудников компании.
Спор между Ротштейном и American Airlines в конечном итоге был урегулирован вне суда, но действие его “золотого билета” было прекращено. Боб Крэндалл, экс-генеральный директор American Airlines, позже признал, что изначально такой билет задумывался для отдельных сотрудников фирмы и не предполагал злоупотреблений.
Несмотря на эту историю, другие авиакомпании, такие как Wizz Air, продолжают запускать аналогичные предложения, что вызывает опасения относительно долгосрочной устойчивости подобных схем.